МДОУ №9 Детский сад «Улыбка»
п. Салми
Питкярантского муниципального района
Республики Карелия
  • МДОУ №9 Детский сад «Улыбка»
    п. Салми
    Питкярантского муниципального района
    Республики Карелия
  • 186821, Республика Карелия, Питкярантский район, п.Салми, ул.Садовый переулок, д.2
  • с 7.30 до 18.00
  • (881433) 48260
  • gappoeva.57@mail.ru

МТО

2019       2020

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  МДОУ №9 детского сада «Улыбка» п.Салми на 2021-2022 у.г.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Вид  помещения

Функциональное  предназначение

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

-  Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

- Развитие профессионального уровня педагогов;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития

  • Библиотека  нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический  кабинет

  • Осуществление методической помощи  педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

 

 

  • Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
  • Опыт  работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи. 

Сведения об объектах спорта  и музыкального воспитаниея в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Музыкально-физкультурный зал

  • проведение занятий
  • Утренняя  гимнастика;
  • Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты и диски, пианино, телевизор, ноутбук, проектор с экраном
  • Театр  перчаток,  ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Кладовая  для  мелкого спортивного оборудования
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

Коридоры ДОУ

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

Медицинский  кабинет

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный  кабинет
  • Медицинский  кабинет

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 Логопункт логопеда

  • Коррекционная  работа  с детьми;
  • Индивидуальные  консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции  речи;
  • Речевая  диагностика.
  • Большое    зеркало
  • Развивающие  игры,  игровой  материал.
  • Шкаф  для  методической литературы,  пособий
  • Материал  для обследования  детей

Карельская горница

  • Проведение НОД, развлечений, бесед, посиделок, игр и т.д.
  •  Печь, чугунки, ухват и т.д.
  • Стол с утварью
  • Карельские костюмы для детей и хозяйки горницы
  • Поделки из дерева. Картины
  • Прялка
  • Кукла в кар. Костюме
  • Колыбель и т.д.

 

   

Центр по экспериментированию

  • Проведение экспериментальной деятельности
  • Литература
  • Ящики с землёй, песком, шишками, камнями и др природным материалом
  • Коробки с пуговицами, стёкла, различные ткани
  • Весы, детский микроскоп, различные колбочки и емкости для жидкостей
  • И т.д.

Игровые  участки на улице

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая  деятельность на огороде.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Автогородок

Групповые  комнаты

 

Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа:

  • Проведение  режимных  моментов
  • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
  • Занятия  в  соответствии  с образовательной программой
  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

  • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
  • Самостоятельная  деятельность
  • Спальная  мебель
  • Стол воспитателя, методический шкаф
  • Игровые зоны

Приемная  комната  (раздевалка)

  • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.

Уголки и  игровые зоны

«Физкультурный  уголок»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)
  • Для прыжков (Скакалка  короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

«Уголок  природы»

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Литература   природоведческого  содержания.
  • Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные
  • Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
  • Природный   и  бросовый  материал.

«Зона развивающих  игр»

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры

 «Игровая  зона»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
  • куклы
  • постельные  принадлежности;
  • посуда: столовая, чайная кухонная;
  • сумочки;

 «Уголок  дорожной безопасности»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Карельский уголок

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  Карелии и посёлка Салми

«Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Зона театрализованой деятельности»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширма
  •  Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный,  ролевой  и др.)
  • Костюмы  для  игр

«Изо-уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.

«Музыкальный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»
  • Музыкально-дидактические  игры

 

Сведения о наличии библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Поэтому в годовом плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

В детском саду воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском  саду по нормам, утвержденным СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, осуществляется заведующим детским садом.

Питание воспитанников, осуществляется ДОУ «Улыбка». Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ и требованиям действующих санитарных правил и норм.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

 Пищеблок  оснащен всем необходимым техническим оборудованием, на 100% укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.

Питание  воспитанников организовано в групповых комнатах.

Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов
для использования в питании детей в дошкольных организациях

 

 

Мясо и мясопродукты:
- говядина I категории,
- телятина,
- охлажденное (курица, индейка),
- субпродукты говяжьи (печень).

Рыба и рыбопродукты
- треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак

Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты:
- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;
- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 1500 Т - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;
- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый – для питания детей дошкольного возраста);
- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

 

Пищевые жиры:
- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности );
- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда.

Кондитерские изделия:
крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);
- джемы, варенье, повидло.

 

Овощи:
- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, томатная паста, томат-пюре;
- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый),горошек зеленый, фасоль стручковая.

Фрукты:
- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);
- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;
- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости.
- сухофрукты.

Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки:
- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);
- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;
- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;
- кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:
- говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);
- лосось, сайра (для приготовления супов);
- компоты, фрукты дольками;
- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;
- зеленый горошек;
- кукуруза сахарная;
- фасоль стручковая консервированная;
- томаты и огурцы соленые.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.

Соль поваренная йодированная – в эндемичных по содержанию йода районах.

 

 

 

            В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:
- электронная почта;
- локальная сеть и Wi-Fi с доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет ОАО "Ростелеком".
- действующий сайт ДОУ.

ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 3 компьютера,

Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников МДОУ

В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.

Дата изменения информации: 15.10.2021 14:49

Поиск
Контакты

МДОУ №9 Детский сад «Улыбка»
п. Салми
Питкярантского муниципального района
Республики Карелия

  • 186821, Республика Карелия, Питкярантский район, п.Салми, ул.Садовый переулок, д.2
  • с 7.30 до 18.00
  • (881433) 48260
  • gappoeva.57@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта