МДОУ №9 Детский сад «Улыбка»
п. Салми
Питкярантского муниципального района
Республики Карелия
  • МДОУ №9 Детский сад «Улыбка»
    п. Салми
    Питкярантского муниципального района
    Республики Карелия
  • 186821, Республика Карелия, Питкярантский район, п.Салми, ул.Садовый переулок, д.2
  • с 7.30 до 18.00
  • (881433) 48260
  • gappoeva.57@mail.ru

Краткая презентация программы

   Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение №9 детский сад «Улыбка» п. Салми Питкярантского муниципального района Республики Карелия реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – Программа), разработанную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., СанПиН 2.1.3684−21, с учётом Примерной основной образовательной программы, основной образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы»/ Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой Москва, 2016. Издательство Мозаика-Синтез/  и парциальной программы: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева С-П издательство Детство-пресс 2019г.

  Программа разработана авторским коллективом Детского сада самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности.

   Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

  Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа ориентирована на детей от 1 года до 7 лет, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

      Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

   Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются: 

  • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия);
  • в ходе режимных моментов;
  • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

 

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в части «Компонент ДОУ», представлены парциальные образовательные программы разработанные коллективом:

  • «Карелия –мой край родной» (реализуется в средней, старшей и подготовительной к школе группах), разработанная авторским коллективом ДОУ самостоятельно и направленная на расширение содержания образовательной области «Познавательное развитие».
  • «Ручной труд» (реализуется в средней, старшей и подготовительной к школе группах), разработанная авторским коллективом ДОУ самостоятельно и направленная на расширение содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Подготовка к обучению грамоте» (реализуется в старшей и подготовительной к школе группах), разработанная авторским коллективом ДОУ самостоятельно на основе Парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (Нищева Н.В.) и направленная на расширение содержания образовательной области «Речевое развитие»

Реализация Программы осуществляется ежедневно в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия), в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Программа реализуется во взаимодействии с семьями воспитанников, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Одним из важных направлений работы учреждения является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». Детский сад и семья являются первыми социальными институтами, в которых закладываются  социальные умения и навыки, необходимые для успешной адаптации воспитанника в обществе.

Основными задачами в работе с родителями являются:

  • созданиесистемысотрудничествасродителями,котораяобеспечиваетподдержкусемьямвреализацииихкоррекционно-воспитательныхфункций;
  • формирование          компетентной           педагогической        позиции         родителей      по
  • отношению к своему ребенку;
  • формированиевалеологическойкультурыребенкачерезактивныеформывзаимодействияссемьей

Формы работы:

  • Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
  • Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники и досуги, создание памяток, размещение информации на официальном сайте в сети Интернет http://ulibkasalmi.dev.mediaweb.ru/
  • Образование родителей (законных представителей): проведение родительских собраний, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей (законных представителей) к организации конкурсов, праздников, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Просвещению родителей (законных представителей) способствует оформление визуального ряда посредством создания и размещения стендов, альбомов, папок-передвижек в приемных групповых помещениях.

Дата изменения информации: 19.10.2021 14:07

Поиск
Контакты

МДОУ №9 Детский сад «Улыбка»
п. Салми
Питкярантского муниципального района
Республики Карелия

  • 186821, Республика Карелия, Питкярантский район, п.Салми, ул.Садовый переулок, д.2
  • с 7.30 до 18.00
  • (881433) 48260
  • gappoeva.57@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта